Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников

Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания.
Задачи по ознакомлению детей с изобразительным искусством определены в каждой возрастной группе. Детей знакомят с содержанием произведения, выразительными средствами; с помощью искусства формируют нравственно-эстетические чувства, качества личности. 
Что же приобретают наши дети от общения с изобразительным искусством, что меняется от этого в их личности? Прежде всего, радость узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и незнакомого. Воспринимая произведения искусства, ребёнок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что-то своё, у них возникает желание самим создать красивое. Так зарождается творчество.

Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребёнка ориентироваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений. Воспринимая произведение художника, эмоционально откликаясь на него и размышляя о нём, ребёнок совершает умственные и духовные усилия над собой, а включение воображения, фантазии в процесс восприятия картины говорит о творческом труде дошкольника. Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности (изобразительной и словесной), где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные умения.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как смотреть произведение изобразительного искусства

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Приобщайте ваших детей, внуков — к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.

Помните! К восприятию искусства ребёнка надо готовить:
• с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»;
• своим рассказом о понравившейся репродукции;
• предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.

Учить ребёнка внимательно всматриваться в произведение
• Сообщить название произведения и фамилию художника.
• Рассмотреть всё, что изображено на картине.
• Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.
• Обобщить, о чём картина.
• Предложить ребёнку посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своём отношении к этому произведению.

Учить детей задавать вопросы о картине
• Что бы ты ещё хотел узнать об этом произведении?
• Кто (папа, мама, ребёнок) придумает самый интересный вопрос о картине?
• Если бы ты показал это произведение товарищу, о чём бы ты его спросил?
• Учить ребёнка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.
• Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чём мечталось, когда смотрел на неё.
• Создавать у ребёнка желание продолжать ознакомление с живописью: «В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник»

В МУЗЕЙ С РЕБЁНКОМ
Выходной день можно провести с ребёнком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты общения с искусством.
Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения: рассказать о музее, о правилах поведения в нём;
задать вопросы: «Хотел бы ты увидеть подлинники картин, узнать, какой музей находится в нашем городе?»
посещение музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребёнка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой).
В первое посещение музея надо дать ребёнку возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения в залах, обратить внимание на множество картин, на поведение людей в музее, дать возможность ему спокойно пройтись по залам. Спросите у вашего ребёнка, что ему особенно понравилось при первом посещении музея. В дальнейшем можно ограничиться детальным внимательным рассматриванием двух-трёх картин в одном зале.

Дорогие родители!
Систематическое посещение музея вместе с ребёнком позволит вам приобщить малыша к искусству, научить его видеть красоту окружающего мира, создать доброжелательные и доверительные отношения в семье.

Составила: педагог дополнительного образования
Салихова Любовь Ильинична

Комментирование запрещено