Доступная среда

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Детский сад №2 «Метелица» комбинированного вида»

  1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образования для детей с ограниченными возможностями здоровья  и детей-инвалидов в дошкольном учреждении  созданы особые условия: развивающая образовательная среда,  психолого-педагогическое сопровождение детей, наличие квалифицированных специалистов (педагога-психолога, учителей — логопедов, дефектолога, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, воспитателей, прошедших курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ и др.).

В МДОБУ «Детский сад № 2»  разработаны адаптированные основные образовательные программы для детей с задержкой психического развития и детей с тяжелыми нарушениями речи, адаптированная образовательная программа для ребенка-инвалида.

В учреждении имеются специально оборудованные помещения:

п/п

Наименование помещения Процессы
Кабинет психолога  Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психо- гимнастика, индивидуальная работа;

развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей

Кабинет учителя-дефектолога Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

развитие психических процессов,  формирование познавательной активности

3 кабинета учителя-логопеда Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения

Спортивный зал Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги.

Спортивная студия по акробатике: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

Бассейн Обеспечение физического развития, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им навыков плавания, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.
Музыкальный зал Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы
     7. Медицинский блок Осмотр детей, консультации врача, медсестры:

профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада

    8. Групповые помещения Развивающая и воспитательно-образовательная работа:

Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, творческая мастерская, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия

   9. Коридоры ДОУ Выставки детских работ, информация о работе ДОУ:

эстетическое развитие детей, педагогов и родителей;

просветительская работа с родителями

   10. «Зеленая зона» участка Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков

Специальное оборудование помещений

 Направление развития Наличие специальных помещений Основные  пособия
и специальное оборудование
Коррекционное

направление

Групповые помещения Логопедические уголки, релаксационные уголки
Спортивный зал Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки,  степ-платформы, скамейки, кольца для метания, канаты, нестандартное оборудование и др.
Музыкальный зал Музыкальный центр, мульти-медиа проектор, экран, пианино,  подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики,  детский стол, стулья для взрослых, атрибуты к играм, театральные костюмы для детей и взрослых,  декорации к музыкальным мероприятиям, ковёр.
Кабинет педагога – психолога Стол,  стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование  для занятий педагога-психолога с детьми (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки, зеркала для развития эмоциональной сферы) и др. оборудование для развития сенсорных, психомоторных процессов, релаксационное оборудование.
Кабинет учителей — дефектологов Стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература, оборудование для работы учителя — дефектолога с детьми (дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, доска с магнитами и др)
Кабинеты учителей — логопедов Столы, стулья для специалистов, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература, оборудование для работы учителя-логопеда с детьми (большое зеркало с подсветкой, маленькие зеркала для каждого ребёнка, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, пеналы, схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и др.)

В групповых помещениях групп для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеются санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты, буфетные. Подбор мебели  проведен с учетом  роста детей. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ЗПР и ТНР. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению адаптированных образовательных программ ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей, самостоятельной деятельности детей.

В каждой группе (группа для детей с ЗПР и группа для детей с тяжелыми нарушениями речи) созданы различные уголки, направленные на развитие и воспитание детей:

-уголок художественной литературы;

— уголок театральной деятельности;

— уголок музыкально  творчества»

— уголок ИЗО;

— спортивный уголок;

— патриотический уголок;

— логопедический уголок;

— уголок познавательной деятельности и развивающих игр;

— уголок труда и экспериментальной деятельности.

Отдельного помещения для библиотеки не предусмотрено. Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете. В группах  имеются книжные уголки. В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей с задержкой психического развития, детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности.

Имеется физкультурная площадка, с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с росто-возрастными особенностями.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.

  1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Пандусами учреждение не оборудовано.

В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).

На крыльце здания для доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются перильные ограждения, которые могут служить для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья опорой во время подъема и спуска по лестнице.

Возле центральной входной двери оборудован  звонок для вызова и оказания помощи.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

На центральной стене внутри здания  установлен стенд с информацией об учреждении.

Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком.

  1. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МДОБУ «Детский сад № 2» осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОБУ «Детский сад № 2».

За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню.

  1. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором № 2 «О сотрудничестве и взаимодействии», договором № 2 «На медицинское обслуживание»  с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница»

Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет.

С целью охраны  здоровья воспитанников обеспечивается:

— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи доврачебной помощи;

— организуются лечебно-профилактические мероприятия;

— медицинские осмотры;

— организация и проведение иммунопрофилактики;

— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции

— постановка и учет туберкулиновых проб;

— проведение санитарно-просветительской работы;

— контроль питания;

— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 2» комбинированного вида», на котором существует версия для слабовидящих.

  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует

  1. Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью мультимедийные комплексы (проектор и экран), музыкальные центры для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.

  1. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Посмотреть: Основные этапы развития ребёнка

Посмотреть: Питание детей с ОВЗ

Посмотреть: Положение о группах ЗПР

Посмотреть: Положение о группах с ТНР

Посмотреть: Положение ППк

 

Комментирование запрещено