Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Детский сад №2 «Метелица» комбинированного вида»
- Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольном учреждении созданы особые условия: развивающая образовательная среда, психолого-педагогическое сопровождение детей, наличие квалифицированных специалистов (педагога-психолога, учителей — логопедов, дефектолога, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, воспитателей, прошедших курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ и др.).
В МДОБУ «Детский сад № 2» разработаны адаптированные основные образовательные программы для детей с задержкой психического развития и детей с тяжелыми нарушениями речи, адаптированная образовательная программа для ребенка-инвалида.
В учреждении имеются специально оборудованные помещения:
№
п/п |
Наименование помещения | Процессы |
|
Кабинет психолога | Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психо- гимнастика, индивидуальная работа;
развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей |
|
Кабинет учителя-дефектолога | Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:
развитие психических процессов, формирование познавательной активности |
|
3 кабинета учителя-логопеда | Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:
развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения |
|
Спортивный зал | Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги.
Спортивная студия по акробатике: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений. |
|
Бассейн | Обеспечение физического развития, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им навыков плавания, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности. |
|
Музыкальный зал | Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы |
7. | Медицинский блок | Осмотр детей, консультации врача, медсестры:
профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада |
8. | Групповые помещения | Развивающая и воспитательно-образовательная работа:
Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, творческая мастерская, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия |
9. | Коридоры ДОУ | Выставки детских работ, информация о работе ДОУ:
эстетическое развитие детей, педагогов и родителей; просветительская работа с родителями |
10. | «Зеленая зона» участка | Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:
развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков |
Специальное оборудование помещений
Направление развития | Наличие специальных помещений | Основные пособия и специальное оборудование |
Коррекционное
направление |
Групповые помещения | Логопедические уголки, релаксационные уголки |
Спортивный зал | Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, степ-платформы, скамейки, кольца для метания, канаты, нестандартное оборудование и др. | |
Музыкальный зал | Музыкальный центр, мульти-медиа проектор, экран, пианино, подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, детский стол, стулья для взрослых, атрибуты к играм, театральные костюмы для детей и взрослых, декорации к музыкальным мероприятиям, ковёр. | |
Кабинет педагога – психолога | Стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для занятий педагога-психолога с детьми (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки, зеркала для развития эмоциональной сферы) и др. оборудование для развития сенсорных, психомоторных процессов, релаксационное оборудование. | |
Кабинет учителей — дефектологов | Стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература, оборудование для работы учителя — дефектолога с детьми (дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, доска с магнитами и др) | |
Кабинеты учителей — логопедов | Столы, стулья для специалистов, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература, оборудование для работы учителя-логопеда с детьми (большое зеркало с подсветкой, маленькие зеркала для каждого ребёнка, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, пеналы, схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и др.) |
В групповых помещениях групп для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеются санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты, буфетные. Подбор мебели проведен с учетом роста детей. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ЗПР и ТНР. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению адаптированных образовательных программ ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей, самостоятельной деятельности детей.
В каждой группе (группа для детей с ЗПР и группа для детей с тяжелыми нарушениями речи) созданы различные уголки, направленные на развитие и воспитание детей:
-уголок художественной литературы;
— уголок театральной деятельности;
— уголок музыкально творчества»
— уголок ИЗО;
— спортивный уголок;
— патриотический уголок;
— логопедический уголок;
— уголок познавательной деятельности и развивающих игр;
— уголок труда и экспериментальной деятельности.
Отдельного помещения для библиотеки не предусмотрено. Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете. В группах имеются книжные уголки. В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей с задержкой психического развития, детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности.
Имеется физкультурная площадка, с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с росто-возрастными особенностями.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.
- Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Пандусами учреждение не оборудовано.
В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).
На крыльце здания для доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются перильные ограждения, которые могут служить для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья опорой во время подъема и спуска по лестнице.
Возле центральной входной двери оборудован звонок для вызова и оказания помощи.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении.
Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком.
- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МДОБУ «Детский сад № 2» осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОБУ «Детский сад № 2».
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором № 2 «О сотрудничестве и взаимодействии», договором № 2 «На медицинское обслуживание» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница»
Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет.
С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:
— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи доврачебной помощи;
— организуются лечебно-профилактические мероприятия;
— медицинские осмотры;
— организация и проведение иммунопрофилактики;
— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции
— постановка и учет туберкулиновых проб;
— проведение санитарно-просветительской работы;
— контроль питания;
— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 2» комбинированного вида», на котором существует версия для слабовидящих.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует
- Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью мультимедийные комплексы (проектор и экран), музыкальные центры для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.
- Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Посмотреть: Основные этапы развития ребёнка
Посмотреть: Питание детей с ОВЗ
Посмотреть: Положение о группах ЗПР
Посмотреть: Положение о группах с ТНР
Посмотреть: Положение ППк